КЕРОСИН

Керосин, как продукт перегонки нефти может иметь различные эксплуатационные и химико-физические характеристики, которые зависят от варианта переработки и состава используемой нефти. В состав продукта могут входить в разном процентном соотношении такие углеводороды: алифатические предельные (от 20 до 60 процентов), нафтеновые (от 20 до пятидесяти), бициклические (от 5 до 25), непредельные. Помимо этого, керосины могут содержать соединения на основе серы, азота и кислорода. Изменение состава меняет характеристики, что отражается на эго физических свойствах, определяющих возможности использования этого нефтепродукта для решения тех или иных задач. Таким образом, можно составить классификацию видов керосина по области его применения.

Авиационный керосин

Авиационный керосинУже из названия этого вида керосина становится понятно, что он используется в авиации в качестве топлива для реактивных и турбовинтовых моторов. Но кроме этого авиационный керосин служит имеет еще две функции. Он служит:

хладагентом для летательных аппаратов;
смазывающим средством для элементов топливных систем.

Основные требования к авиационному топливу можно сформулировать следующим образом:

высокие противоизносные и смазывающие характеристики;
низкотемпературные качества;
устойчивость к термоокислению;
высокая теплота сгорания.

Как правило, в качестве авиационного топлива используются дистилляты, включающие газойлевые, лигроиновые и собственно керосиновые фракции, а также бензиновые дистилляты с предельным выкипанием от 60°С, до220°С.

Отечественная промышленность выпускает такие виды авиационного керосина:

ТС1 (продукт прямой нефтеперегонки с фракцией от 150, до 250 градусов). Для снижения процентного содержания серы нефтепродукт при необходимости подвергается гидроочистке. Для сохранения смазывающих свойств, которые обеспечивают серные соединения, очищенные керосины смешивают с продуктами прямой перегонки. Этот вид керосина нашел применение в качестве топливного материала для дозвуковой военной и гражданской авиации.
Т6 (получают глубоким гидрированием фракций прямой перегонки) не относится к массовым продуктам и применяется в основном для заправки сверхзвуковых самолетов ВВС.
Т8В (продукт гидроочистки с фракций с выкипанием от 165 до 280 градусов). Применяется для сверхзвуковых военных самолетов.
РТ (производят путем гидроочистки керосиновых фракций, выкипающих при температурах от 135 до 280 градусов) является наряду с ТС1 продуктом массового производства. Для повышения противоизносных свойств в такое топливо добавляют специальные присадки. Этот вид керосина полностью соответствует мировым стандартам качества и может сохранятся до десяти лет.
Т1 (получают в результате перегонки малосернистых сортов нефти из фракций, выкипающих при температурном режиме от 130 до 280 градусов). Такой продукт, несмотря на низкое содержание серы обладает отличными смазывающими характеристиками, которые обеспечиваются наличием нафтеновых кислот. Но, в тоже время¸ этот вид керосина отличается низкой температурной стабильностью и способствует образованию отложений на элементах двигателей. Данный вид керосина производится ограниченными партиями первого сорта.
Т2 (продукт прямой перегонки фракций с выкипанием от 60 до 280 градусов) включает бензиновые фракции до 2/5, поэтому имеет низкую плотность. Применение такого керосина ограничивает высоту полетов. Чаще всего этот вид керосина используется в качестве резервного топлива.

Технический керосин

Это вид керосинов применяют в качестве сырья для химической промышленности при производстве пропилена и этилена, а также в качестве растворителя для очистки деталей и механизмов. Кроме того, это топливо применяют для процессов обжига изделий из стекла и фарфора.

Осветительный керосин

Осветительный керосин это вид нефтепродукта используется в качестве горючего для калильных и осветительных керосиновых ламп, а также для оборудования по резке металла и для бытовых приборов. В кожевенной промышленности осветительный керосин применяют для пропитки кож. Основным показателем осветительного керосина является высота некоптящего пламени, характеризующая способность горения ровным пламенем без образования нагара.